layer1-background
layer1-background
layer1-background

Про то, как японцы воровали нашу рыбу

Октябрь, 30; 2013 · Один комментарий · Портовый город     

В восьмидесятых, девяностых годах, воды Сахалина, Курил ну и там в округе бороздили японские суда под названием хакутен.

 

Корабль Пограничник Петров, хакутен

Корабль Пограничник Петров, хакутен

Эти суда были специально построены японцами для того чтобы тырить рыбу в водах СССР. Дело в том, что японцы считают Курилы и своей территорией тоже. Думаю не стоит напоминать, что этот вопрос до сих пор остается открытым со времен второй мировой войны.

 

Так вот. Они обладают такими ходовыми характеристиками, которые по праву можно назвать высокими даже по сравнению с современными судами такого же класса. И если наши подобные кораблики развивают 10-11 узлов то хакутен — все 15-16. А еще у них есть возможность включить такой режим, при котором сжирается гигантское количество топлива, но развивается скорость до 18 узлов. Лексус, в общем.

 

Корабль Анатолий Торчинов, хакутен

Корабль Анатолий Торчинов, хакутен

На заметку

1 морской узел равен одной морской миле в час. А это — 1, 852 километров в час.

У всех этих кораблей есть носовой бульб. Это такая штука в форме носа торпеды, которой корабль рассекает толщу воды. Она перераспределяет направление водяного потока по всему корпусу, снижая сопротивление. А соответственно, опять же увеличивает скорость и уменьшает потребление топлива. Такая инженерно-конструкторская особенность.

 

У него множество узеньких проходов, небольших помещений и трюмов. Внутри все запутано. Даже если это судно поймают и начнут обследовать — там куча потайных трюмов, которые незнающие инспектора ни за что не найдут и не поймут что корабль забит рыбой.

 

Очень высокая мачта по сравнению с другими такими рыболовными кораблями. Это сделано для того чтобы как можно выше поставить радиолокационную антенну и видеть все суда в радиусе, например, пятидесяти километров.

 

Корабль Пограничник Петров, хакутен

Корабль Пограничник Петров, хакутен

В сочетании с высокой мачтой, как правило, ставилась очень низенькая надстройка (такая рубка, капитанский мостик, где все приборы) с иллюминаторами. Иллюминаторы (кругленькие окошки на надстройке), в темное время суток закрывались специальными «броняжками», крышками. И ни один луч света не проникал наружу корабля, чтобы не быть обнаруженным. Команда в темноте шла по приборам.

 

Позже, эти суда скупались нашими же рыболовецкими фирмами. От того на фотографиях выше у корабликов русские названия. Однажды, купив такой траулер, наши нашли на нем старые кассеты с записями русских переговоров. Японцы слушали абсолютно все радио эфиры, до которых дотягивались их антенны. Даже воздушных судов. А приплывая в родной порт, переводили и расшифровывали. Это еще одна из причин, по которой они были неуловимы.

 

Так они быстро заходили в наши воды, быстро и незаметно ловили нашу рыбу и так же быстро уплывали. Эх, если бы они раньше знали, что у нас есть раздел с доставкой рыбы, они могли бы сэкономить на постройке этих судов несколько миллиардов ;)

 

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 3.0/5 (2 votes cast)
Про то, как японцы воровали нашу рыбу, 3.0 out of 5 based on 2 ratings

Комментарии к статье:

Если у вас есть замечания на тему статьи, или вы с чем-то не согласны, или просто хотите о чем-то спросить — пишите прямо тут. Мы все учтем, исправим и добавим. А на вопросы мы стараемся отвечать быстро, как молния :)
Владимир

Вот черти поганые,из за них у нас красная рыба дорого стоит

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.
Можно использовать HTML разметку: теги и атрибуты